Сериал Fallout. Первая серия

«Дальше… Дальше ничего не придумали
– импровизируй…»
Квартет И

Друзья! Товарищи! Я досмотрел первую серию захваленного в последние дни сериала по мега-игре Fallout. Ключевое слово – досмотрел.

Игра была крутая. Первая часть, хоть и не собрала много денег, но почти сразу стала культовой. Вторая часть закрепила этот статус. Через 10 лет выпустили третью часть, которую полюбили за 3дэшность (кстати, я когда-то давно писал на него обзор). Потом вышел Fallout New Vegas, официально являющийся спиноффом основной серии, но по странному стечению обстоятельств, больше похожий на Фоллаут, чем номерная третья часть. Ну и в 2015 году вышла четвертая часть, которую я «играл» на Ютубе, поскольку мне сразу не понравилась цветовая гамма и ограниченная ветка диалогов. Именно по ней и засняли сериал. К сожалению…

Сюжетно игра происходила в далеком постапокалиптичном будущем. Отгремевшая атомная война внесла в жизнь на территориях бывших США новые порядки. Человеки поделились на несколько групп: условно цивилизованные образовали города-поселения, условно нецивилизованные объединились в банды, третьи мутировали и в зависимости от степени мутации либо пытались обустроить свой быт, либо становились дикими.

При этом, перед взрывами некоторое количество людей успело попрятаться в Убежища – автономные подземные города. В этих Убежищах сохранилась цивилизация в хорошем смысле слова – еда, чистая вода (на поверхности вся вода заражена радиацией). В общем все чинно-благородно. Правда, в третьей части авторы напридумывали, что каждое убежище представляет собой социальный эксперимент: в одном сводили людей с ума, во втором людей погрузили в виртуальную реальность и так далее.

По итогу, нашему персонажу приходилось выживать в непростых условиях злобного мира. В первых двух частях можно было ходить и со всеми договариваться, почти не пролив ни капли крови (при первом прохождении первой части я умудрился заболтать Мастера, который сказал, что раскаивается и активировал свое уничтожение. При последующих прохождениях повторить такого трюка не получалось), а можно было пройтись паровым катком по бескрайним просторам Пустошей, оставляя за собой только трупы. Игры оставляли большой простор для создания персонажа, чем и заслужили огромную любовь и реиграбельность. Третьей части кроме трехмерности и похвалиться было не чем, а в Нью-Вегасе хорошая сюжетная составляющая.

В общем, это была краткая справка по игре. Дальше про мои впечатления от первой серии. Постараюсь обойтись без спойлеров, но они могут проскочить.

Открывающая сцена – отвал башки. Снято и нарисовано очень хорошо. Ток не очень понятно – кто ж те злобные сволочи, что сбросили на замечательную ретрофутуристичную Америку атомные бонбы? Злобных красных коммуняк, которые хотели уничтожить проявление индивидуальности в мире, вроде больше нет. Что же за злодейская страна не хочет, чтобы демократия всея Земли, распространялась на все государства (ну кроме тех, где диктатура кого надо диктатура)? Возможно, объяснят в следующих сериях, но я особо не надеюсь.

Продолжается, вроде, хорошо, но вдруг (!!!) всю магию кино портит, появившийся в кадре, толстый парень. Как?!?! Даже не так! СУКА, КАК?!?! Как в Убежище, в котором каждая порция пищи стоит на учете, эта сволочь умудрилась так разъесться?!?! Может быть он важная шишка и все жители Убежища должны отдавать ему часть запасов?! Ответов нет. Просто нужен толстый персонаж. Я бы даже больше поверил в толстого на поверхности, потому что там люди вынуждены жрать всякое говно фигню.

Главный герой – девочка. К этому претензий нет, поскольку в каждой игре у нас есть выбор пола персонажа. Внимание не обращаем, но запоминаем.

Но вот дальше идет по самому хреновому повесточному списку: хер пойми кто (актер/ка хоть и похож на мужеподобную девочку, но это чудо заявляет, что к нему надо обращаться он/оно или они/оно), трусливые белые мужики (даром, что любой мужик и сильнее, и, что важнее, тяжелее), относительно храбрые негры, сильные и независимые (просто потому что сильные и независимые) женщины.

Например, больше 40 лет назад вышел кинофильм «Чужой», в котором тоже была сильная и независимая. Но! Она стала такой под давлением обстоятельств. Членов команды поубивали. Причем, не за их тупость и убогость, а потому что, далеко не самый главный злодей, хотел выжить. И вот, тетеньке, которой очень не хотелось стать мертвой, приходилось подстраиваться и делать так, чтобы противник вышел максимально далеко из ее круга общения. При всём том, что главный положительный персонаж был женского пола, кино оказалось крайне успешным и до сих пор считается одним из лучших в жанре космохоррора. Всем было далеко наплевать на то, кто там негр, белый или даже – женщина, потому что сюжетно все прописаны хорошо.

А тут, стало быть, сильная и независимая… Хорошо хоть гетеросексуальная (да, тут есть сцена гетеросексуального секса, чего давно не встречалось вне порно).

Едем дальше. В Убежище выращиваются растения. Я готов закрыть глаза на отсутствие фитоламп со специально подобранным цветовым спектром. Хотя, это было бы не сложно показать. Но допустим. Будущее как ни где. Но! Что там пропалывают жители Убежища? У вас, блин, замкнутая экосистема, откуда там могут взяться сорняки?

Следующий момент. В первой части выход из Убежища был событием… Нет не так – Событием!!! Главного героя выкидывали из теплого и уютного места потому что надо – Убежище в опасности! Еще раз – из стерильного помещения выкидывают на грязную зараженную улицу потому что НАДО! Потом, кстати, героя назад и не пустили. Сказали, что, мол, ты там пошлялся, повидал всякого, радиации нахватался, так что пошел на хер иди деревни всякие восстанавливай. Начиная с третьей части, на это все глаза приподзакрыли и Убежище стало как проходной двор – выходи и заходи, когда захочется.

Сериал пошел по этому же дурацкому пути. Девице надо выйти – пожалуйста – вот кнопка, вот выход.

Дальше – больше. Привыкание к Солнцу моментальное. Даром, что героиня всю жизнь видела только потолки высотой в 3 метра и искусственное освещение. Человек никогда не видел естественного освещения, а тут рррррррраз и сразу глядит на мир с широко открытыми глазами. Один раз глазки ручкой прикрыла и все. Ну вот ёпт!!! Что мешает показать те же первые сцены только с прищуренными глазами?! Это я только про киношные приемы. Вот, кстати, в недавнем Бэтмене с Паттинсоном, Брюс Уэйн жмурился, когда на него падал солнечный свет, потому что привык к ночному образу жизни. А тут… Одни расстройства.

Приличных слов остается все меньше и меньше.

Братство стали. Костюмы, сука, аутентичные. Но! В них не ощущается вес. Есть звук соприкосновения с поверхностью, но нет эффекта веса. В Робокопе 1987 года главный герой до сих пор воспринимается как тяжелая машина, при каждом шаге которой понимаешь, что это тяжелый механизм, который могут поднять не меньше 7 человек. Да даже в Железном человеке 1, 2 и 3 чувствовался вес костюма. У костюма была инерция при перемещении. А тут звук есть, веса – нет.

Далее логика и визуал уходят покурить (или даже что-то очень тяжелое принять вовнутрь). Пытаюсь абстрагироваться и представить, что ничего не знаю об играх, и, что самое главное – о логике. Но не всегда получается.

Что это за Братство стали? Я, как человек, игравший и нежно любящий вселенную, понимаю про что речь, но вот в сериале ничего не объясняется. Просто толпа долбоклюев в мегакостюмах. Почему они себя так ведут? Почему они братство? Нет ответов.

Кроме того, к костюму, который предполагает +1 к силе, прилагается оруженосец!!! Товарищи создатели! Этот костюм может носить килотонны добра, найденного на просторах пустоши. А тут верный Санчо Панса тащит на себе хабар, чтобы что? Что бы не устал рыцарь в экзоскелете? А зачем тогда вообще нужен этот костюм? В игре, конечно, в качестве оруженосца выступал напарник, но он при этом еще был самостоятельной боевой единицей.

Подведу итог первой серии – до выхода из Убежища смотреть в целом можно, но с осторожностью. Отсылки к третьей и четвертой части игр узнаваемые. А кто не понимает, что это отсылка, авторы заботливо акцентируют на этом предмете/персонаже внимание, что бы до всех дошло, что это именно отсылка.

Первые минут сорок смотрел с интересом, а последние минут 20 смотрел в течение 2 часов.