Сериал Fallout. Остальные серии

«Но я в какой-то момент нашел ответ на вопрос «почему?».
Знаете какой? Патамушто!»
Квартет И

 

Мучаемся, но продолжаем жрать кактус смотреть сериал Fallout.

Пойду более схематично, без рассматривания каждой серии. Буду останавливаться только на мега-косяках.

Сразу же надо отметить, что я признаю часть своих замечаний, высказанных к первой серии, ошибочными.

Во-первы́х, дело происходит гораздо позже игровых событий. Непосредственно игры происходят с 2100 годов (Фоллаут 76 будь он не ладен) по 2087, потому допускаем, что могло произойти всякое. Данный вариант для сценаристов и спасение, и засада одновременно. Спасение в том, что можно придумывать всякое, а проблема в том, что любая цивилизация развивается, а тут получается, что все (отсчитывая от событий любой из частей игр) снова погибли и стали эволюционировать деградировать заново. При этом, если бы не было отсылок на известные в игровом мире места и события, то можно было бы воспринимать сериал как отдельную вселенную, но поскольку отсылки всё-таки имеются, то приходится пытаться впихнуть события сериала в общую сюжетную линию, что начинает противоречить каноничной линии. Ох уж эти современные сценаристы!!!

Во-вторых – идея про убежища-эксперименты, оказывается, родилась еще в Fallout 2 (Крис Авеллон (который трудясь в качестве дизайнера над Фоллаутом 2, настолько активно общался с фанатами, что создал Библию Фоллаута) сказал, что это было большой ошибкой). Я, хоть и проходил несколько раз вторую часть, но не помню про эксперементальные убежища, зато, когда эту тему акцентировали в третьей части, то воспринял ее как исключительный бред. И вот тут много вопросов к логике происходящего как в игре, так и в сериале. Почитав википедию, можно найти информацию, что для выживания и дальнейшего существования биологического вида необходимо не менее тысячи особей. Соответственно, в каждом убежище должно прятаться не меньшее количество жителей, иначе они очень быстро начнут вырождаться в следствие инбридинга. В играх до 2013 года, в следствие технических ограничений компьютерной техники, не было возможности отобразить такое количество персонажей. Зато после выхода в 2014 году Assassin’s Creed Unity, показавшей на экране такие толпы народа, что мама – держись (да, была применена техника, когда компьютерные болванчики становились полноценными NPC только при взаимодействии с главным героем), создать можно было что угодно. В сериале же, при всех мощностях современных компуктеров, показывают, что в Убежище находятся максимум человек 50. Почему так – мне категорически не ясно. Хрен с ним, допускаем. Но!!! Создатели (сериала) пытаются рассказать, что… мммм… бракосочетание происходит с жителями соседнего Убежища. Но там, такие же 50, ну максимум 100, жителей. За какой период времени они все станут родственниками за те 200 лет, которые прожили в Убежищах после атомных взрывов?! Почему нельзя было нарисовать на компуктерах толпы проживающих мне категорически не понятно. Кроме того!!! Жители Убежищ настолько тупые, что не понимают необходимость максимального полового разнообразия для поддержания популяции?!

В-третьих – злобные коммуняки таки присутствуют на первых полосах ретрофутуристических газет. Но (МЕГА СПОЙЛЕР) ядрену бонбу подвзорвали не они!!! И, кстати, именно вот-это-поворот мне крайне понравился.

Про Братство стали я уже высказался в предыдущем посте, тут только повторюсь. Все представители Братства ведут себя как идиоты – на рыцаря напал Яо-гай (хрен с ним, что до третьей части игр они не появлялись. Мы уже выяснили, что основные идеи черпались из Фоллаутов 4 и 76). Что делает рыцарь? Правильно – ругается матом и гадит в штаны трусит. Верный оруженосец, который продолжает таскать за рыцарем оружие, становится не таким уж верным, после того как его с завидной систематичностью обкладывают словесными мужскими половыми органами. Вообще, деятельность Братства в сериале больше похожа на деятельность Анклава во второй и третьей частях игр.

Переходим к конкретике. Дуга характера главной героини просто поражает своей… дугообразностью. Еще вчера у этой девицы было безоблачное будущее, в котором были беспечный прием пищи, защита от всех угроз, отсутствие проявления насилия, а сегодня этой гражданке нужно сделать с человеком нехорошее. И знаете, как проявляется необходимость изменения характера героини?! Через фразу «Оки-доки». И повторяется это каждый раз, когда героине нужно принять «сложное» решение. Вчера она была целочка-невредимочка, а сегодня без сожаления людей потрошит. Фаза принятия нового поведения происходит буквально за секунду. Огонь вообще! Даже в играх лучше изображаются перемены. На первом уровне мы можем убить какую-нибудь крысу в лучшем случае со второго удара, а к 20 уровню, и дальше, смотрим на супер-мутантов как на недостойного противника. А тут персонажка мигом прокачивается с первого уровня до пятнадцатого. Потом, кстати, она снова возвращается на первый уровень и начинает страшно лажать. А потом опять, неожиданно, прокачивается до 25 уровня.

Главное, что не понравилось – реквизит! Видно, что все было выдано непосредственно перед съемками. Нет затасканности вещей. Именно поэтому, поверить в события, происходящие в Убежище, проще.

Может показаться, что указанный сериал, мне не понравился, но это не так. В нем встречаются как логические тупизмы, так и хорошие (именно хорошие (в наши дни это много стоит)) сценарные находки. Подводя итог всему вышесказанному отмечу – в целом сериал неплохой. Заложенные идеи очень хорошо коррелируют с современным мироустройством и показывают страхи общества относительно нашего с вами светлого будущего.

Небольшое дополнение спустя 10 дней. Я тут еще немного углу́бился во вселенную игры и выяснилось страшное!!! Недаром я не помнил про социальные эксперименты в Убежищах во второй части игры. Потому что эксперимент был ровно один, а не сотни дурацких как в третьей и последующих частях. Тим Кейн – один из создателей оригинальной игры – придумал, что каждое Убежище разрабатывало свою часть космической программы (пребывание в замкнутом пространстве, подготовка пилотов), поскольку, после выхода на поверхность, могло выясниться, что поверхность вообще не пригодна к постоянному проживанию. Концепция  хоть и немного сомнительная, но гораздо лучше и правдоподобнее, чем в те варианты которые родились в головах сценаристов третьей и последующих игр. В одном Убежище воздействуют ультразвуком, во втором нет еды, в третьем – что-то не работает. Это что же за социальные эксперименты такие?! А главное, кто будет наблюдать за их ходом в условиях ядрёной войнушки?! Вопросов больше чем ответов. И даже больше, тут уже нацизмом нехорошо так попахивает.